ТО техническое обслуживание автомобилей УАЗ

Техническое обслуживание УАЗ предназначено для поддержания автомобиля в работоспособном состоянии, уменьшения интенсивности износа деталей, предупреждения возникновения неисправностей и их выявления для своевременного устранения. Соблюдение периодичности и качественное выполнение технического обслуживания в установленном объеме обеспечивают постоянную техническую готовность автомобиля и снижают потребность в ремонте.
При выявлении неисправности работы механизмов, посторонних шумов, стуков или вибраций, а также нарушений регулировок и прочих неисправностей водитель обязан немедленно принять меры к их устранению независимо от срока очередного технического обслуживания.
Плановое техническое обслуживание автомобилей УАЗ, выполняется в полном соответствии с рекомендациями завода изготовителя и может включать в себя диагностику и ремонт двигателя, шиномонтажные работы, балансировка колес, замена технических жидкостей, регулировка элементов двигателя, ходовой части, электрооборудования автомобиля.
Виды и периодичность технического обслуживания УАЗ Патриот
Под обслуживанием автотранспорта, в том числе УАЗ Патриот подразумевается перечень работ, который условно делится:
- ежедневное ТО;
- первое ТО;
- второе ТО;
- сезонное ТО.
Наименование работ | Порядковый номер ТО | ||||||||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | ||
Контрольно-осмотровые (диагностические) работы. Проверить и устранить обнаруженные неисправности: | |||||||||||||||
1 | Наличие сколов, трещин и очагов коррозии лакокрасочного покрытия кузова, рамы и колёс, состояние: стёкол, зеркал заднего вида, устройств освещения и световой сигнализации | + |
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
2 | Работоспособность ремней безопасности, замков? и предохранителей? открывания капота, замков дверей |
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
3 | Работу стеклоподъёмников? |
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
4 | Состояние элементов передней и задней подвесок |
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
5 | Состояние подвески двигателя |
—
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
6 | Схождение и максимальный угол поворота передних колёс |
+
|
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
7 | Состояние шарниров карданных валов |
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
8 | Регулировку подшипников ступиц колёс |
+
|
+
|
+
|
—
|
+
|
+
|
—
|
+
|
+
|
—
|
+
|
+
|
—
|
+
|
9 | Люфт шкворней поворотного кулака |
—
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
10 | Свободный ход рулевого колеса, люфт в шарнирах рулевых тяг и рулевом механизме, состояние шарниров и шлицев рулевой колонки |
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
11 | Зазоры в подшипниках шестерён главной передачи переднего и заднего мостов |
—
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
12 | Работу системы охлаждения |
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
13 | Герметичность систем впуска воздуха, рециркуляции отработавших газов, управления рециркуляцией отработавших газов (только для автомобилей с двигателем ЗМЗ-5143) |
+
|
—
|
—
|
—
|
—
|
—
|
—
|
—
|
—
|
—
|
—
|
—
|
—
|
—
|
14 | Герметичность уплотнений узлов и агрегатов, систем охлаждения и отопления, питания, смазки и вентиляции картера, гидравлического привода тормозной системы и сцепления, системы гидроусилителя? рулевого управления, системы выпуска отработавших газов, системы отбора вакуума из вакуумного усилителя тормозов, состояние трубок и шлангов, уровни эксплуатационных жидкостей |
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
15 | Провести диагностику КМПСУД? |
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
16 | Провести внешний осмотр деталей двигателя (шлангов, патрубков, трубок, проводов и т.п.) с целью определения и устранения их контактов с деталями автомобиля, приводящих к разрушению деталей |
+
|
—
|
—
|
—
|
—
|
—
|
—
|
—
|
—
|
—
|
—
|
—
|
—
|
—
|
17 | Работу привода управления воздушным дросселем? |
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
18 | Работоспособность клапана продувки адсорбера? |
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
19 | Плотность охлаждающей жидкости | один раз в год перед зимним сезоном эксплуатации | |||||||||||||
20 | Состояние пробки радиатора |
+
|
—
|
—
|
+
|
—
|
—
|
+
|
—
|
—
|
+
|
—
|
—
|
+
|
—
|
21 | Состояние и натяжение ремней привода навесных агрегатов двигателя. Заменить ремни при обнаружении их повреждений или чрезмерного растяжения |
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
22 | Состояние системы зажигания, установку момента зажигания (только для автомобилей с карбюраторными двигателями) |
+
|
—
|
—
|
+
|
—
|
—
|
+
|
—
|
—
|
+
|
—
|
—
|
+
|
—
|
23 | Уровень электролита аккумуляторной батареи |
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
24 | Наличие посторонних стуков и шумов двигателя, сцепления, карданных валов, агрегатов |
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
25 | Свободный ход педали сцепления (для сцепления рычажного? типа) |
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
26 | Свободный ход педали тормозной системы |
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
27 | Состояние тормозных колодок и диска передних колёс (для автомобилей с дисковыми? тормозными механизмами передних колёс). При предельном износе заменить |
—
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
28 | Состояние тормозных накладок колодок и барабанов колёс и стояночного тормоза. При предельном износе заменить |
—
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
|
29 | Эффективность работы рабочей и стояночной тормозной систем, работу регулятора давления |
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
30 | Уровень масла в баке? гидроусилителя |
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
31 | Уровень масла в рулевом механизме? (без гидроусилителя) |
+
|
—
|
—
|
+
|
—
|
—
|
+
|
—
|
—
|
+
|
—
|
—
|
+
|
—
|
32 | Состояние колёс и шин |
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
33 | Дымность отработавших газов (только для автомобилей с двигателем ЗМЗ-5143) |
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
34 | Проконтролировать токсичность отработавших газов, при необходимости отрегулировать состав топливовоздушной смеси (только для автомобилей с карбюраторными двигателями) |
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
35 | Уровень топлива в поплавковой камере карбюратора, работу ускорительного насоса и экономайзера (только для автомобилей с карбюраторными двигателями) |
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
|
36 | Натяжение зубчатого ремня привода топливного насоса высокого давления. При необходимости отрегулировать. Одновременно проверить установку ТНВД, крепление ТНВД и его кронштейна (только для автомобилей с двигателем ЗМЗ-5143) |
+
|
+
|
+
|
+
|
—
|
+
|
+
|
+
|
—
|
+
|
+
|
+
|
—
|
+
|
37 | Состояние фаз газораспределения. При замене цепей следующую проверку проводить через 30000 км пробега (только для автомобилей с двигателем ЗМЗ-5143) |
—
|
—
|
—
|
—
|
—
|
—
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
38 | Уровень масла в коробке передач, раздаточной коробке, переднем и заднем мостах |
—
|
—
|
+
|
—
|
—
|
—
|
+
|
—
|
—
|
—
|
+
|
—
|
—
|
—
|
Регламентные работы | |||||||||||||||
1 | Подтянуть крепление головки блока цилиндров и стоек оси коромысел (только для автомобилей с двигателями УМЗ) |
+
|
—
|
—
|
—
|
—
|
—
|
—
|
—
|
—
|
—
|
—
|
—
|
—
|
—
|
2 | Удалить блокировочные накладки? муфты привода вентилятора |
+
|
—
|
—
|
—
|
—
|
—
|
—
|
—
|
—
|
—
|
—
|
—
|
—
|
—
|
3 | Удалить дроссельную шайбу? и одну прокладку? под карбюратором (только для автомобилей с карбюраторными двигателями) |
+
|
—
|
—
|
—
|
—
|
—
|
—
|
—
|
—
|
—
|
—
|
—
|
—
|
—
|
4 | Подтянуть крепление агрегатов, узлов и деталей трансмиссии, двигателя и кузова к раме |
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
5 | Подтянуть крепление опор двигателя |
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
6 | Подтянуть крепление элементов передней и задней подвесок |
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
7 | Подтянуть крепление шкивов коленчатого вала и генератора |
+
|
—
|
—
|
—
|
—
|
—
|
—
|
—
|
—
|
—
|
—
|
—
|
—
|
—
|
8 | Подтянуть крепление генератора и стартера (только для автомобилей с двигателем ЗМЗ-5143) |
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
9 | Подтянуть крепление генератора и стартера (кроме автомобилей с двигателем ЗМЗ-5143) |
+
|
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
10 | Подтянуть крепление турбокомпрессора, впускной трубы и ресивера (только для автомобилей с двигателем ЗМЗ-5143) |
+
|
—
|
—
|
—
|
—
|
—
|
—
|
—
|
—
|
—
|
—
|
—
|
—
|
—
|
11 | Отбалансировать колёса и переставить по схеме |
—
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
12 | Заменить ремень привода топливного насоса высокого давления (только для автомобилей с двигателем ЗМЗ-5143) |
—
|
—
|
—
|
—
|
+
|
—
|
—
|
—
|
+
|
—
|
—
|
—
|
+
|
—
|
13 | Подтянуть крепление насоса системы охлаждения, корпуса термостата, муфты вентилятора, масляного радиатора, верхней и нижней частей? картера сцепления, впускного и выпускного коллекторов, деталей воздуховода?, топливопроводов, форсунок?, хомутов шлангов системы охлаждения, радиатора и его облицовки, системы выпуска отработавших газов и её подвески |
+
|
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
14 | Подтянуть крепление шкива насоса системы охлаждения (кроме автомобилей с двигателями ЗМЗ-409 и ЗМЗ-5143) |
+
|
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
15 | Подтянуть крепление шкива насоса системы охлаждения (только для автомобилей с двигателями ЗМЗ-409 и ЗМЗ-5143) |
+
|
+
|
+
|
—
|
+
|
+
|
—
|
+
|
+
|
—
|
+
|
+
|
—
|
+
|
16 | Подтянуть крепление натяжного ролика ремня привода агрегатов. Подтянуть крепление катушек зажигания (только для автомобилей с двигателем ЗМЗ-409) |
—
|
—
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
17 | Подтянуть крепление фланцев переднего и заднего карданных валов к фланцам валов раздаточной коробки и мостов, шаровых опор к фланцам кожухов полуосей, ведущих фланцев к стапицам,рычага поворотного кулака, сошки и картера рулевого механизма, наконечников рулевых тяг |
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
18 | Отрегулировать зазоры в газораспределительном механизме (только для автомобилей с двигателями УМЗ) |
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
19 | Очистить и промыть детали системы вентиляции картера |
—
|
—
|
—
|
+
|
—
|
—
|
+
|
—
|
—
|
+
|
—
|
—
|
+
|
—
|
20 | Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра со сменным картонным фильтрующим элементом, очистить внутреннюю поверхность корпуса воздушного фильтра (только для грузовых автомобилей и автомобилей вагонной компоновки с двигателями УМЗ-4213 и ЗМЗ-409) |
—
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
—
|
|
21 | Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра со сменным картонным фильтрующим элементом, очистить внутреннюю поверхность корпуса воздушного фильтра (только для легковых автомобилей) |
—
|
—
|
—
|
+
|
—
|
—
|
+
|
—
|
—
|
+
|
—
|
—
|
+
|
—
|
22 | Очистить воздушный фильтр и его фильтрующий элемент от пыли и грязи, промыть сетку пламегасителя внутри крышки воздушного фильтра (кроме фильтра со сменным картонным фильтрующим элементом) |
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
—
|
+
|
+
|
+
|
|
23 | Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра (кроме фильтра со сменным картонным фильтрующим элементом) |
—
|
—
|
—
|
—
|
—
|
—
|
—
|
—
|
—
|
+
|
—
|
—
|
—
|
|
24 | Промыть топливные баки |
—
|
—
|
—
|
1
|
—
|
—
|
1
|
—
|
—
|
1
|
—
|
—
|
1
|
—
|
25 | Промыть сетчатый фильтр электробензонасоса? |
—
|
—
|
—
|
1
|
—
|
—
|
1
|
—
|
—
|
1
|
—
|
—
|
1
|
—
|
26 | Заменить фильтр тонкой очистки топлива (только для автомобилей с двигателями УМЗ-4213, ЗМЗ-409) | ||||||||||||||
27 | Слить отстой из фильтра тонкой очистки топлива (только для автомобилей с двигателем ЗМЗ-5143) |
+
|
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
28 | Заменить фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива (только для автомобилей с двигателем ЗМЗ-5143) |
—
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
29 | Слить отстой из фильтра грубой очистки топлива (только для автомобилей с двигателем ЗМЗ-5143 и карбюраторными двигателями) |
+
|
+
|
+
|
—
|
+
|
+
|
—
|
+
|
+
|
—
|
+
|
+
|
—
|
+
|
30 | Промыть фильтр грубой очистки топлива (только для автомобилей с двигателем ЗМЗ-5143 и карбюраторными двигателями) |
—
|
—
|
—
|
+
|
—
|
—
|
+
|
—
|
—
|
+
|
—
|
—
|
+
|
—
|
31 | Промыть фильтр тонкой очистки топлива (для двигателей ЗМЗ — заменить), детали карбюратора и топливного насоса (только для автомобилей с карбюраторными двигателями) |
—
|
—
|
—
|
+
|
—
|
—
|
+
|
—
|
—
|
+
|
—
|
—
|
+
|
—
|
32 | Заменить: электробензонасос, форсунки, регулятор холостого хода, регулятор давления топлива, нейтрализатор, адсорбер, все датчики системы управления двигателем и катушки зажигания (только для автомобилей с двигателями УМЗ-4213 и ЗМЗ-409) |
—
|
—
|
—
|
—
|
—
|
—
|
—
|
—
|
1
|
—
|
—
|
—
|
—
|
—
|
33 | Прочистить контрольное отверстие в насосе системы охлаждения (кроме автомобилей с двигателем ЗМЗ-5143) |
—
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
34 | Прочистить контрольное отверстие в насосе системы охлаждения (только для автомобилей с двигателем ЗМЗ-5143) | один раз в год перед зимним сезоном эксплуатации | |||||||||||||
35 | Зачистить и смазать клеммы и зажимы аккумуляторной батареи, прочистить вентиляционные отверстия в пробках, замерить плотность электролита |
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
36 | Заменить свечи зажигания (кроме автомобилей с двигателем ЗМЗ-5143) |
—
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
37 | Очистить генератор и стартер от грязи, проверить состояние коллектора и щёток. Изношенные щётки заменить |
—
|
—
|
—
|
—
|
+
|
—
|
—
|
—
|
+
|
—
|
—
|
—
|
+
|
—
|
38 | Отрегулировать направление световых пучков головных и противотуманных фар |
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
—
|
—
|
+
|
—
|
—
|
—
|
+
|
39 | Очистить предохранительные клапаны ведущих мостов |
—
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
—
|
+
|
+
|
+
|
40 | Проверить работу датчика распределителя (только для автомобилей с карбюраторными двигателями) |
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
41 | Заменить масло в картере двигателя и масляный фильтр |
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
—
|
+
|
+
|
+
|
|
42 | Заменить масло в картере двигателя и масляный фильтр с предварительной промывкой системы смазки |
—
|
—
|
—
|
1
|
—
|
—
|
1
|
—
|
—
|
1
|
—
|
—
|
1
|
—
|
43 | Заменить масло в коробке передач и раздаточной коробке |
+
|
—
|
—
|
—
|
+
|
—
|
—
|
—
|
+
|
—
|
—
|
—
|
+
|
—
|
44 | Заменить масло в переднем и заднем мостах (только для автомобилей с мостами с разъёмными в вертикальной плоскости картерами) |
+
|
—
|
—
|
—
|
+
|
—
|
—
|
—
|
+
|
—
|
—
|
—
|
+
|
—
|
45 | Заменить масло в переднем и заднем мостах (только для автомобилей с мостами с неразъёмными в вертикальной плоскости картерами) |
—
|
—
|
—
|
+
|
—
|
—
|
+
|
—
|
—
|
+
|
—
|
—
|
+
|
—
|
46 | Заменить смазку в подшипниках ступиц передних и задних колёс и подтянуть болты крепления тормозных щитов, цапф переднего моста |
—
|
—
|
—
|
+
|
—
|
—
|
+
|
—
|
—
|
+
|
—
|
—
|
+
|
—
|
47 | Заменить масло и фильтр в масляном баке системы гидроусилителя? рулевого управления | один раз в два года или через 100000 км пробега | |||||||||||||
48 | Заменить жидкость гидроприводов тормозов и сцепления | один раз в два года | |||||||||||||
49 | Промыть систему охлаждения и заменить охлаждающую жидкость | один раз в три года или через 60000 км пробега | |||||||||||||
50 | Смазать: | ||||||||||||||
— привод управления коробкой передач (только для грузовых автомобилей вагонной компоновки) |
—
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
|
— шарниры переднего и заднего карданных валов |
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
||
— шлицы переднего и заднего карданных валов |
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
||
— шкворни поворотных кулаков (только для автомобилей с мостами с разъёмными в вертикальной плоскости картерами) |
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
|
— шарниры рулевых тяг |
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
||
— втулку ротора распределителя (только для автомобилей с карбюраторными двигателями) |
+
|
—
|
—
|
+
|
—
|
—
|
+
|
—
|
—
|
+
|
—
|
—
|
+
|
—
|
|
— подшипники вала рулевого колеса и шлицы карданного вала? рулевого управления |
—
|
—
|
—
|
+
|
—
|
—
|
+
|
—
|
—
|
+
|
—
|
—
|
+
|
—
|
|
— замки дверей |
—
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
|
— петли дверей и капота |
—
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
+
|
—
|
|
— разжимной и регулировочные механизмы стояночного тормоза,трос стояночного тормоза |
—
|
—
|
+
|
—
|
—
|
—
|
+
|
—
|
—
|
—
|
+
|
—
|
—
|
—
|
ТО — 1 автомобилей УАЗ
Регламентное первое ТО выполнять при эксплуатационном сроке до одного года, когда автомобиль прошёл 15 тыс. километров. Если УАЗ Патриот эксплуатировался интенсивно, по бездорожью, периодичность ТО-1, может быть сокращена.
Средняя продолжительность работ колеблется от 1 до 3 часов. При первом техническом обслуживании ТО-1 выполняют:
- Смену охлаждающей жидкости и топливного фильтра. Проверку крепления хомутов и шлангов системы охлаждения;
- Регулировку троса дроссельной заслонки;
- Регулировку привода выключения сцепления. И замену жидкости в гидравлическом приводе;
- Смену смазки в коробке переключения передач;
- Замену масла в переднем и заднем мосту;
- Контроль и регулировку углов установки колёс;
- Регулировку фар;
- Обслуживание, а при необходимости, замену свечей накаливания;
- Проверку рулевых тяг.
ТО-2 автомобилей УАЗ
Техническое обслуживание ТО-2 проводятся при эксплуатации Патриота до двух лет, после пробега 15-30 тыс. километров. Срок проведения ТО-2, если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях, может быть сокращён. Продолжительность выполняемых технических мероприятий в среднем 4 часа.
В список работ дополнительно входит:
- замена тормозной жидкости.
- проверка состояния и регулировка стояночного тормоза.
- регулировка головных осветительных приборов.
- проверка состояния, обслуживание, а при необходимости замена свечей зажигания.
- проверка состояния карданного вала, а при необходимости смазка шлицевого соединения.
- смазка узлов и агрегатов согласно карте смазки УАЗ Патриот.
Сезонное техническое обслуживание автомобилей УАЗ
Сезонное техническое обслуживание внедорожника УАЗ Патриот выполняется 2 раза в год. Весной перед летним сезоном эксплуатации и осенью, перед зимним периодом эксплуатации.
Список работ по ТО при подготовке к летнему сезону:
- Заменить резину на летнюю;
- Проверить герметичность, при необходимости промыть систему охлаждения;
- Проверить герметичность топливной системы;
- Проверить работу стеклоомывателя. Состояние «дворников»;
- Повернуть воздушный фильтр входным раструбом по направлению к радиатору;
- Провести техническое обслуживание аккумулятора.
Список работ по ТО при подготовке к зимнему сезону:
- Поменять резину на зимнюю, проверить исправность тормозной системы, состояние тормозных колодок и дисков;
- Промыть систему охлаждения, поменять охлаждающую жидкость;
- Заменить масло и масляный фильтр;
- Повернуть воздушный фильтр против часовой стрелки до упора;
- Залить незамерзающую жидкость в бачок стеклоомывателя;
- Промыть топливный бак. Аналогичную операцию проделать с топливным фильтром — отстойником. При необходимости рекомендуется работы выполнять, когда Патриот прошёл 5 тыс. км.
- Раз в год заменить расходники фильтрующего элемента. Речь идёт о фильтре тонкой очистки топлива. Операцию можно выполнять, когда пробег УАЗ Патриот превысит 100 тыс. км.
- Проверить исправность предпускового подогревателя;
- Выполнить техническое обслуживание аккумуляторной батареи. Проверить состояние клем;
- Провести антикоррозийную подготовку кузова.
Качественное ТО автомобилей УАЗ в Ростове
Кроме общего осмотра автомобиля, специалисты СТО осуществляют глубокую проверку всех важных узлов и механизмов транспорта. Мы обнаружим течь топлива, масла или охлаждающей жидкость, узнаем состояние ходовой и надежность работы тормозной системы, выявим неполадки в электросети автомобиля и изношенные подшипники.
Для автомобилей УАЗ качественное техническое обслуживание проводят наши специалисты с многолетним опытом работы.